Вельяминовская сельская администрация

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Вельяминовского сельского поселения Карачевского муниципального района Брянской области

 

 

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОН

Вельяминовская сельская администрация

 

                                    

От 24.02.2020г.№ 25/2                                    с.Вельяминова, ул.Кооперативная,д.25

тел:9-13-68, факс 9-13-69

                                  .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении Порядка оценки налоговых

расходов Вельяминовского сельского  поселения

Карачевского муниципального района Брянской

области

 

 

                В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Брянской области от 23.12.2019г. N 642-п "Об утверждении Порядка оценки  налоговых расходов Брянской области", постановления администрации района от 11.02.2020 г. №169 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Карачевского муниципального района Брянской области».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Вельяминовского сельского  поселения Карачевского муниципального района Брянской области.

 

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте в сети «Интернет».

 

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Вельяминовской сельской

администрации                                                  Н.А.Елинский

 

 

Исп. Симочкина В.М.

 

Согласовано:

 

 

                                                                                                             Утвержден

постановлением

Вельяминовской сельской

администрации

                                                                                     от  24.02. 2020 г. N 25/2

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕЛЬЯМИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Вельяминовского сельского поселения Карачевского муниципального района Брянской области (далее - Порядок) определяет правила оценки налоговых расходов Вельяминовского сельского поселения Карачевского муниципального района Брянской области (далее- сельское поселение).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода - орган исполнительной власти сельское поселение, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского  поселения за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения;

перечень налоговых расходов сельского поселения  - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных  программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения;

оценка налоговых расходов городского поселения  - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского поселения;

оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения в связи с предоставлением плательщикам налоговых льгот;

оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода сельского поселения;

социальные налоговые расходы сельского поселения  - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

технические налоговые расходы сельского поселения  - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики;

целевые характеристики налогового расхода сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского  поселения.

1.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения ежегодно:

1) до 1 февраля Вельяминовская сельская администрации направляет в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2) до 1 апреля администрации  получает от управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие: 

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета района по каждому налоговому расходу сельского поселения;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) до 20 апреля администрация обобщает полученные из управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов сельского поселения в соответствии с перечнем налоговых расходов сельского поселения и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 10 мая кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и представляют в администрацию следующую информацию:

цель предоставления налоговых льгот;

показатель достижения целей муниципальной  программы сельского поселения и (или) социально-экономической политики сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;

принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

результат оценки эффективности налогового расхода;

выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения;

5) до 1 июня  администрация осуществляет сверку информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов, оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов сельского поселения;

6) до 15 июля администрация  получает от управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам сельского поселения - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

7) до 20 августа администрация готовит уточненную информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

 

2. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

б) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

2.1.1. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных  программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.1.2. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит принять решение  о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.3. Критерием результативности налогового расхода сельского поселения является показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

2.1.4. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

2.1.5. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых расходов сельского поселения используются следующие критерии:

сумма налоговых расходов сельского о поселения;

налоговые платежи в консолидированный бюджет муниципального района;

сумма субсидий, предоставленных из областного бюджета;

суммы иной государственной поддержки, предоставленной из областного бюджета.

2.1.6. Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения производится по формуле:

 

БЭ = СН - (СБ + СГП + СНЛ), где:

 

БЭ - бюджетная эффективность;

СН - сумма уплаченных налогов;

СБ - сумма субсидий, предоставленная из областного бюджета;

СГП - сумма иной государственной поддержки;

СНЛ - сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.

2.1.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

2.2. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов сельского поселения.

Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет администрация.

2.2.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.2.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

 

 

 

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального района плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным администрации;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения, принимается равной нулю.

2.2.3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j, где:

 

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

 

3. Обобщение результатов оценки налоговых

расходов сельского поселения

3.1. Администрация по результатам проведенной оценки налоговых расходов сельского поселения ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку, которая представляется главе сельской администрации, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет».

3.2. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского  поселения на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов сельского поселения, регулирующих налогообложение в сельского поселения.


Создание сайта
Создание сайтов Web-Atelier